Количество просмотров 5715
Количество просмотров 5715
Время чтения 10 минут

Обустройство фотостудии

Многие фотографы организовывают собственные фотостудии на дому. Такое решение очевидно и оправдано, ведь за аренду не нужно платить, студия всегда доступна, а ее пространство можно полностью организовать под себя. К тому же, для специалистов, занимающихся коммерческой съемкой - это важный шаг к повышению своего статуса, развития карьеры. 

Создание своей фотостудии дает значительные преимущества, но надо понимать, что ее организация - это сложный процесс, требующий учета важных факторов. Один из таких - обустройство пространства для создания правильного студийного освещения. 

В статье подробно разберемся с типом используемых в студиях осветительных приборов, принципе их работы, ознакомимся с лампами и комплектами освещения компании Raylab. 

Конструктивные особенности студийных приборов освещения

Несмотря на имеющиеся сходства с обычным торшером, студийные осветители - это совершенно другие приборы. Их главное отличие - монтаж на регулируемых по высоте и углу поворота стойках. Такой способ закрепления помогает фотографу или его ассистенту гибко управлять освещением во время съемочного процесса.

Лампы в большинстве случаев оснащаются рефлекторами из легкого алюминия, имеющими светоотражающие внутренние поверхности. С их помощью свет равномерно распределяется и рассеивается. 

Также, осветители, применяемые в студиях, нередко дополняются софтбоксами. Эти модификаторы помогают получить мягкий, интенсивный свет. Дополнительно используются зонтики, которые работают, как отражатели или рассеиватели.

По типу самые используемые лампы можно разделить на вольфрамовые и LED. К слову, последние сейчас более популярны - они тратят меньше энергии, но свет от них качественнее. По форме чаще других используются круглые и квадратные осветители - каждый из них позволяет получить уникальные эффекты. 

Еще одно преимущество осветителей для студий - возможность установки цветовых фильтров и регулировки цветовой температуры (оттенка). С их помощью можно подстраивать параметры света под актуальные задачи съемки, делая его теплее или холоднее. 

В отличие от стандартных бытовых ламп, студийные осветители оборудуются независимыми блоками управления, позволяющими регулировать отдельные параметры. При этом, работать они могут как от сети, так и от внешнего источника (генератора), поэтому их можно использовать в студиях и за их пределами. 

preview

Фото: RayLab

 

Приборы импульсного и постоянного типа

По типу и принципу работы осветительное оборудование для студий можно разделить на импульсные и постоянные – из названия понятно, в чем заключается их главное отличие. 

Приборы импульсного типа – некое подобие вспышки. Только в конструкции устройств установлено сразу две лампы. Пилотная необходима для корректировки настроек камеры, определения реальной разницы между темными и светлыми участками кадра. Мощность пилотной лампы в большинстве случаев находится в пределах от 30 до 300 Вт. Импульсная лампа срабатывает одновременно с затвором камеры. Мощность импульсных источников света регулируется настройками, что позволяет адаптировать ее для задач фотосъемки. 

Приборы постоянного освещения функционируют иначе – зачастую они оборудованы галогенными лампами высокой мощности. Чаще всего подобные осветители используются:

  • для определения световой схемы в условиях студии;

  • для видеозаписи;

  • в кинематографе.

Лампы постоянного света позволяют понять, как будут освещены объекты в кадре. Поэтому они часто используются в ситуациях, когда повторно сделать снимок или записать ролик невозможно (или трудно). Мощность осветителей постоянного типа меньше, чем у импульсных приборов, но управлять ими легче.

preview

Фото: RayLab

 

Способы использования различных устройств

По принципу использования и назначению свет бывает разным: 

  • Рисующий (ключевой) свет нужен для создания основного освещения объектов.

  • Заполняющий свет предназначен для усиления рисующего, снижения интенсивности теней, а также уменьшения общей контрастности.

  • Контурный свет используются для подсвечивания объектов сцены сзади, позволяет выделить его на общем фоне. Контурный свет можно использовать для получения резкого или мягкого света (в зависимости от расположения).

  • Фоновый свет нужен для формирования основного тона в кадре. 

Кроме того, нужно учитывать наличие и параметры естественного освещения, которое можно проникать в помещение через окна. Чтобы снизить его влияние, нередко студии размещаются в закрытых комнатах или окна закрываются плотной тканью.

preview

Фото: RayLab

 

Аксессуары

Для работы в студии и создания качественных кадров могут понадобиться различные аксессуары.

  • Модификатор (отражатель) – аксессуар, позволяющий управлять потоком света, отраженного от источника. Нужен для освещения объектов съемки и удаления нежелательных теней.

  • Фотозонт – атрибут со светоотражающим внутренним покрытием (серебристого, золотого или белого цвета), который крепится на осветитель. Предназначенный для отражения света, испускаемого лампой, снижения его резкости и придания специфического тона (зависит от цвета покрытия).

  • Белый фотозонт – аксессуар, помогающий смягчить свет. Работает по принципу рассеивателя или софтбокса.

  • Софтбокс – специальная конструкция, закрепляемая на источнике света, которая выполняет его рассеивание. Подобное оборудование может иметь разные размеры и, в зависимости от расстояния установки, помогает получить нужную мягкость или резкость света.

  • Стрипбокс – особое исполнение софтбокса, имеющее прямоугольную форму. Зачастую стрипбоксы используются для организации фоновой подсветки и получения красивых бликов.

  • Октобокс - разновидность софтбокса, отличие которого – восьмиугольная форма купола. Предназначены для портретной съемки, поскольку позволяют получить блики округлой формы.

  • Рефлектор – атрибут, позволяющий корректировать направление светового потока.

  • Тубус – приспособление, с помощью которого можно фокусировать и направлять свет от источника, формируя тонкий луч. Используется для получения контурного освещения или подсветки волос модели.

Перечисленные аксессуары – только малая часть оборудования, предназначенные для студийной фотосъемки. Кроме основных, можно найти другие модификации или специальные приспособления. При этом, иметь все аксессуары из упомянутых совершенно не обязательно – для начала можно ограничиться софтбоксами и отражателями.

preview

Фото: RayLab

 

Осветительное оборудование компании RayLab

Компания Raylab больше 12 лет разрабатывает и производит студийное оснащение для фото- и видеосъемки. Осветительные приборы бренда отвечают требования и запросам фотографов всех уровней – от новичков до профессионалов. Все потому, что Рейлаб уделяет особое внимание доступности своих изделий, их качеству и функционалу, а также совместимости с современными камерами.

Примером этому может служить импульсный моноблок RayLab Axio III RX-200 мощностью 200 Дж. Прибор дает фотографу возможность регулировки мощности в пределах шести стопов. Для удобного управления модель оснащена сенсорной панелью.

Встроенный беспроводной синхронизатор имеет поддержку четырех каналов управления, что помогает обеспечить стабильность соединения. Девайс может похвастаться и увеличенной скоростью перезарядки, что избавляет съемочный процесс от постоянных остановок.

Дополнительное достоинство фирменного моноблока – использование байонета типа Bowens S. Это гарантирует совместимость с различными насадками. Номинальная цветовая температура RayLab Axio III RX-200 равна 5600К. Кроме непосредственно моноблока, в комплект входит:

  • пилотная лампа;

  • кабель питания;

  • рефлектор.

Моноблок Рейлаб может использоваться независимо либо в комплексе осветительных устройств.

Помимо Axio III RX-200 компания выпустила модели RX-300 и RX-400, которые отличаются только номинальной мощностью (300 и 400 Дж соответственно).

preview

Фото: RayLab

 

Комплекты: готовые решения для освещения

Если у фотографа нет навыков и опыта для грамотного обустройства собственной студии, лучше использовать готовые решения в виде комплектов студийного освещения. Как правило, они включают все необходимое для работы. Подобные решения создаются компанией Рейлаб – они будут одинаково полезными для новичков и опытных фотографов.

Например, набор Raylab Axio III 200 Basic Kit сформирован на базе двух фирменных моноблоков Axio III RX-200 мощностью 200 Дж. Кроме них в комплект входит для софтбокса (формат 60х60 см), которые, несмотря на небольшие размеры, подойдут для съемки в разных жанрах. Также комплект дополняется парой штативных стоек и трансмиттером синхронизатора. 

Комплект сформирован таким образом, чтобы пользователь сразу получил все необходимое для работы, а для удобства его хранения и транспортировки производитель предусмотрен специальный чехол.

Такую комплектацию имеет и фирменный набор студийного осветительного оборудования Raylab Axio III 400 Basic Kit. Единственное отличие от предшественника – в комплект включены моноблоки мощностью 400 Дж. 

Фирменный комплект Raylab Axio III 300 Creative Kit – решение для фотографов-профессионалов с опытом работы в студии. Он состоит из:

  • трех моноблоков RX-300 мощностью 300 Дж;

  • трех стоек высотой 2.6 м;

  • двух рефлекторов;

  • синхронизатора;

  • шторок с цветовыми фильтрами (желтого, синего, зеленого и красного цвета);

  • двух прямоугольных софтбоксов с сотами.

Используя этот комплект, фотограф может полностью проявить свое творческое видение и без проблем создавать любые схемы освещения. 

Нюансы обслуживания своей студии и необходимые расходные материалы

Осветительное оборудование компании Рейлаб может похвастаться высоким качеством. Кроме безотказности, оно отличается долговечным сроком службы – убедиться в этом каждый может на практике. При правильном обслуживании и безопасном хранении комплекты осветителей бренда смогут прослужить более десятка лет. 

Особенно важно, что фирменная аппаратура предоставляет возможность быстрой замены вышедших из строя узлов или отдельных деталей. В среднем, лампочки в приборах студийного освещения служат около 5 лет.

По рекомендации опытных фотографов, при выборе, в первую очередь, нужно обращать внимание на тип цоколя (G6.35 и E27) и номинальную мощность (может быть от 32 до 400 Вт). Это позволит сочетать высокую мощность и низкое потребление энергии.

При необходимости оснащение своей фотостудии можно дополнить системами крепления разного типа: зажимами, держателями, треногами и другими. 

В случае использования готовых комплектов студийного осветительного оборудования, обустройство рабочего пространства для фотосъемок становится значительно доступнее и проще. 

Возможно, вам будет интересно

  • Смартфоны
  • Гаджеты
  • Фото
  • Аудио
Как сделать, чтобы поход запомнился надолго
Компания закадычных друзей отправляется в глухой лес, чтобы наконец провести друг с другом время, вырваться из колеса забот и обязанностей, почувствовать себя свободными и насладиться ничего не требующей и никуда не подгоняющей природой. Кинорежиссёрам обычно такие сюжеты кажутся скучными, поэтом
27 декабря 2021
Количество просмотров 14190
Фотография новости
Экологичное потребление: как спасти планету и сэкономить на этом
Мы живем в век, когда в океанах плавают гигантские мусорные острова, а глобальное потепления уже перестало быть угрозой и на наших глазах становится реальностью.  В таких условиях каждый рано или поздно сталкивается с выбором: взять ли на себя хотя бы малую долю ответственности за нашу плане
21 декабря 2021
Количество просмотров 8385
Фотография новости
Чем хороша скандинавская ходьба и как выбрать палки
Гиподинамию называют проблемой XXI века. Недостаточная физическая активность сегодня считается одним из основных факторов риска для здоровья. Но рекомендации специалистов о необходимости ежедневной физической нагрузки вовсе не означают, что каждому из нас обязательно заниматься в спортзале до утомле
15 декабря 2021
Количество просмотров 10350
Фотография новости