Количество просмотров 22905
Количество просмотров 22905

10 ошибок при фотографировании в студии

Снимать в  студии, пожалуй, чуть сложнее чем снимать на природе. Связано это и с особенностями установки света, и с другими тонкостями в процессе работы. Особенных правил  для фотографии в студии не существует, но все-таки вас могут подкараулить совершенно разнообразные ситуации. Подготовиться к ним можно заранее, поэтому мы собрали для вас 10 самых распространенных ошибок, которые совершают начинающие фотографы, снимая в студии.

preview

1. Увлечение светом в ущерб внешности модели

Внутренняя красота это, конечно, важно и несомненно прекрасно. Но во время съемок задача заключается в том, чтобы вытащить на поверхность красоту именно внешнюю. К сожалению, многие фотографы слишком увлекаются отслеживанием настроек камеры и света, забывая о том, что модель принимает невыгодную позу или ракурс. Особенно заметно это становится в работе с непрофессиональными моделями, поскольку они зачастую, не знают как лучше встать или повернуться.

Чтобы избежать такой ошибки, всегда наблюдайте и за моделью тоже, спина должна быть прямой, шея — длинной, а голова — чуть вытянута вперед, чтобы избежать появления двойного подбородка на фотографии.

Стоит помнить и о том, что любое лицо уникально, так что желательно перед съемками познакомиться с моделью и понять, какие черты нужно акцентировать, а какие наоборот сглаживать.

preview

2. Неверное кадрирование

Во время съемки портретов и фотографий не в полный рост, самая сложная задача заключается в правильном кадрировании как в процессе съемок, так и при пост обработке. Многие начинающие фотографы не замечают таких ошибок сразу, потому могут отрезать модели руки, ладони и даже голову. Существуют определенные рекомендации, касающиеся того, как правильно кадрировать фото. Вот с ними как раз лучше ознакомиться заранее.  Если резюмировать их вкратце, то в портретных фото руки либо не фигурируют, либо в кадре обязательно находятся ладони. Рука желательно должна быть повернута ребром или в 3/4. Если рука входит в фотографию до локтя, то лучше помещать ее в кадр целиком. Обрезать фото без рук можно только на высоте плеча. Не стоит кадрировать фото по высоте выше колена, правильно это делать либо на высоте колена, либо на высоте икр.

preview

3. Фокус не там

В студии мы чаще всего снимаем портреты, а в фокус в портретной фотографии абсолютно всегда должен быть на глазах модели. Если и есть правила, нарушать которые фотографу не стоит, то это одно из них.

Часто начинающие фотографы о правильном фокусировании забывают, или пытаются подчеркнуть какую-либо деталь одежды или макияжа, что в результате дает отсутствие фокуса на лице и совершенное отсутствие смыслового и визуального центра на фото. Научиться избегать этой ошибки можно только с практикой, снимая как можно больше и как можно чаще. Рано или поздно, вы начнете замечать, что выставляете фокус на глазах автоматически, даже не задумываясь.

preview

4. Композиция

Ошибки в композиции свойственны не только студийным фотографам, но именно в студии, где фон однотонен, проще всего попасть в ловушку. Здесь на помощь не придет пейзаж или какой-то городской элемент, который создаст контур или баланс в фотографии. Поэтому вся работа ложится целиком на вас. Нужно учитывать построение композиции с учетом пустого пространства так, чтобы кадр визуально не “падал” в одну сторону, или сверху не оставалось слишком много пустоты.

Не забывайте и о правиле третей, поскольку оно работает в композиции любой фотографии.

preview

5. Снимать сверху/снизу

В портретной фотографии, и не только студийной, настоятельно рекомендуется снимать с того же уровня, на котором находится ваша модель. Это значит, что если модель ниже вас — вы чуть пригибаетесь, чтобы сделать фото, если выше — чуть поднимаетесь или используете подставку. Если вы фотографируете ребенка, приготовьтесь к тому, что вам придется разместиться на полу. Важно чтобы фото было сделано не с высоты затылка и не снизу, а именно на правильной высоте. Есть, конечно, исключения, но они касаются более художественного подхода к съемке или создания определенного настроения на фото. Поэтому будьте предельно внимательны.

preview

6. Всегда использовать портретный режим

Портретный режим хорош и удобен для стандартных фотографий. Однако, каждому фотографу стоит держать в уме тот факт, что иногда даже портрет лучше выглядит в горизонтальной композиции. Кстати, и кадр строить в таком режиме намного интереснее, ведь можно дать дополнительное пространство рукам, или приблизиться настолько, что лицо займет почти всю плоскость кадра. Необычных вариантов в такой съемке довольно много, и никогда не поздно попробовать их. Главное — не отказываться от такой возможности, ограничивая себя строго вертикальными фотографиями.

preview

7. Использовать жесткий свет

В студии, как правило, очень много различных примочек, которые позволяют вам создать именно тот свет, который нужен. Для этого применяются и рассеиватели, и отражатели, и софт-боксы. Все они служат для того, чтобы смягчить жесткий свет от стандартных ламп и избежать появления на фото резких теней и такого же резкого света. Поэтому, не забывайте о наличии дополнительных аксессуаров и старайтесь при необходимости обращаться к их помощи. Помните, что даже в природе мы обычно ищем такие условия, где свет будет не смягчен, а в студии этого результата добиться намного проще.

preview

8. Ограничиваться задуманными кадрами

Главный трюк фотографов на мероприятиях также актуален и для студийной фотографии. Перед съемками у вас наверняка уже есть представление о тех кадрах, которые вы хотите снять во время фотосессии. Однако, не стоит останавливаться только на них, ведь самые интересные моменты обычно происходят после щелчка камеры. Поэтому лучше всего иногда снимать незаметно. Так у вас больше шансов заснять живую экспрессию на лице модели, и кадр может получиться куда более интересным, чем сухой постановочный. Тем более, после того как официальная фотография уже снята, лицо автоматически расслабляется, а потому у вас больше шансов запечатлеть спокойную и расслабленную модель.

preview

9. Стараться все предусмотреть заранее

Готовиться к любым ситуациям — очень важное правило фотографа. Необходимо иметь с собой запасную батарею, проверить заполненность карты памяти, иметь на вооружении все необходимые фильтры и аксессуары. Однако, несмотря на то, что при любом раскладе событий у вас должно быть запасное решение, никогда не удастся просчитать заранее все.

Это касается и фотографий, и вообще любых непредвиденных историй. Начиная с того, что модель может опоздать, визажист не приехать, а студийного времени попросту не хватит, на съемках бывает все что угодно. Единственное, что можно посоветовать в такой ситуации — это относиться ко всему спокойно и воспринимать любые препятствия как данность. Какое-нибудь решение всегда найдется, но вот волноваться из-за этого точно не стоит.

preview

10. Следовать правилам

Правила — вещь хорошая, даже отличная. Они не только помогают нам держать под контролем все происходящее, но и вообще являются удобной основой любых действий в фотографии. Вот только следовать им с абсолютной точностью совершенно не стоит. На удивление, это касается и правил композиции, и правил освещения и даже настроек. Не стоит забывать, что иногда самый интересный кадр получается неожиданно и с совершенно не такими установками, которые требуются для “качественного кадра”. Поэтому главное — это экспериментировать и пытаться перенести свое видение на пленку. Кстати, именно поэтому профессионалы рекомендуют фотографам просто наслаждаться процессом съемки и получать от него удовольствие, ведь на фото всегда заметно, с каким настроем фотограф подошел к тому или иному проекту.

Возможно, вам будет интересно

  • Гаджеты
  • Фото
  • Смартфоны
  • Аудио
Как настроить звук в домашнем кинотеатре?
Если вы любите смотреть фильмы и слушать музыку в качестве, как минимум близком к идеальному, то наша статья придется вам очень кстати. Сегодня мы поговорим о том, как лучше всего настроить звук на системе домашнего кинотеатра.
25 марта 2019
Количество просмотров 72195
Фотография новости